Как научиться не конфликтовать в коллективе


К сожалению, избежать конфликтов в коллективе не возможно избежать. Наличие конфликтов отрицательно влияет на микроклимат, приводя к увеличению неприязни и напряженности между конфликтующими сторонами. Причем в самом неудобном положении остаются именно те, кто не участвует в конфликте.

Впрочем, негативное влияние конфликтных ситуаций модно уменьшить или даже избежать, если во время и умело разруливать их.

Для этого надо обладать сдержанностью, знать психологию человека, уметь со стороны посмотреть на сложившуюся ситуацию, следить за своей речью. Ведь недаром говорится, что словом можно человека убить.

К возникновению конфликтов приводят различные ситуации или поведение человека. Не стоит делать вид, не замечая вызывающего поведения конфликтующего человека. Если вы постараетесь от конфликта уйти ,это не решит проблему, поскольку вы самоустраняетесь отрешения причин, вызывающих конфликтную ситуацию. Лучше признайте, что конфликтная ситуация существует и требует разрешения.

Кстати, для обеспечения сплоченности команды, ее построения, многие компании прибегают к тимбилдингу. Тренинг командообразования позволяет настраивать работу любого коллектива, доводя ее до отлаженной работы часового механизма. Тренинг сплочение коллектива предназначен для улучшения марально-этического климата в коллективе, снятия психических нагрузок, напряжений, возникающих в коллективе. При этом призван повышать мотивацию и работоспособность каждого сотрудника.

А при возникновении конфликтной ситуации необходимо постараться перевести его в переговорный процесс, выслушать претензии, упреки. При этом проявить сдержанность, выслушать оппонента, не перебивая его, постараться найти варианты решения. Решение должно быть совместным, никем не навязанным.
И самое важное, реализация принятого решения на практике.



Еще по теме:


Комментарии к записи “Как научиться не конфликтовать в коллективе”



Стандартная форма комментариев