Велосипедные города


Велосипедные города В мире есть города-счастливцы, которые могут с полным правом именовать себя велосипедными, есть даже целые страны, в которых велосипед – это рядовое каждодневное транспортное средство для многих. В Голландии даже зонты не в чести, потому что дождевик велосипедисту гораздо нужнее и полезнее, а зонт просто нечем держать.

Во Франции велосипед может послужить и горожанам, и туристам, потому что его можно взять напрокат. В Китае, Японии в результате перенаселенности велосипед получил даже государственную поддержку, ведь иначе проблему автомобильных пробок не решить, а люди как-то должны добираться до дома, офиса, магазинов.

И только в России велосипеды и энтузиасты-велолюбители безуспешно пытаются отвоевать себе право ездить повсюду, безопасно и с комфортом. Со стороны автолюбителей уважения к окружающим добиваются и мотоциклисты, и инспекторы дорожного движения, и пешеходы, да только пока особенного прогресса не видно.

Велосипед и здесь мог бы стать подмогой: от физической нагрузки, нахождения на свежем воздухе, собственных достижений на пути к цели человек избавляется от агрессии, стресса, да и многих болезней тоже. Группы активистов ведут непрестанную борьбу за устройство в городах велодорожек, создания других условий для любителей велосипедов, но пока не слишком успешно.

Власти обоих российских столиц озабочены развитием инфраструктуры велосипедных дорожек, парковок, проката велосипедов, стремясь перенять опыт крупных зарубежных городов. Ведь все мегаполисы страдают от одних и тех же проблем: перенаселенность, автомобильный трафик, перегруженность общественного транспорта, нехватка места для парковок, особенно в центрах городов.

В Санкт-Петербурге горожанам уже давно была обещана целая сеть велодорожек, однако за обозначенный градоправителями срок построено было буквально две специализированных трассы, чего, безусловно, не может быть достаточно пятимиллионному городу. В данный момент переговоры возобновились, и планы строительства дорожек и парковок еще более масштабны.

К обсуждению привлекаются энтузиасты велодвижения, ведь им не понаслышке известны все проблемы велосипедиста в большом городе. Базовую инфраструктуру – основную сеть парковок и велодорожек – предполагают развить в Петербурге до 2015 года. Купить велосипед в Санкт-Петербуге просто, но его нужно как-то хранить, перевозить, и безопасно на нем передвигаться.

Многие городские велосипедисты жалуются не только на полное игнорирование безмоторных собратьев автомобилистами, но и на несовершенство правил дорожного движения в том, что касается велосипедного движения. Пока что можно порадоваться только одному: велосипеды в Санкт-Петербурге, детские и взрослые, продаются все в больших количествах, а это говорит о возрастающей популярности этого экологичного транспорта, не смотря на отсутствие городской поддержки. Пусть даже люди не ездят повсюду на своих двух колесах, прогулка по вечерам для здоровья тоже не будет лишней.



Еще по теме:


Комментарии к записи “Велосипедные города”



Стандартная форма комментариев